Профтех училище

ФКП образовательное учреждение №268 осуществляет свою деятельность на территории Мариинской воспитательной колонии.

 

Строительство училища началось весной 1967 года, а уже в 1968 году - обучение первых групп.

Готовили рабочих по профессиям: «Слесарь механосборочных работ», «Токарь», «Каменщик», «Столяр строительный».

Коллектив училища стремился, чтобы подростки, отбывающие наказание, приобретали профессию. В учебных кабинетах и мастерских были оборудованы рабочие места для мастеров производственного обучения и воспитанников. Со временем училище пополнялось необходимым оборудованием, учебно-справочной литературой, раздаточным материалом и инструментами.

Круг профессий постоянно расширялся.   Формировалась материальная база для профессий, востребованных на рынке труда. В 1981 году добавилась профессия «Машинист котлов низкого и среднего давления», в 2005 году открыта профессия «Штукатур», а в 2006 году – «Электросварщик ручной сварки». В 2010 году - новая профессия, реализующая программу НПО «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

В 2013 году с целью облегчения процесса адаптации при освобождении из мест лишения свободы оборудована учебная мастерская «Домашнее хозяйство».

В 2013-2014 учебном году начато обучение профессиям плодоовощевод, рабочий зеленого строительства, уборщик территорий, машинист по стирке и ремонту спецодежды.

В 2015-2016 году открыта еще одна новая профессия - «Слесарь по ремонту автомобилей».

В течение длинного пути развития учебного заведения сменилось всего шесть руководителей.

С 1968 до 1973 года – Кузьмин Владимир Иванович,

1973 - 1976 – Дедюхин Владислав Александрович,

1976 - 2004 –Ткачев Виктор Константинович,

2004 -2010 – Никитин Иван Валентинович,

2010-2012 – Михайлов Андрей Геннадьевич,

с 2012 – Овчинникова Ирина Алексеевна.

В педагогическом коллективе четыре мастера производственного обучения и два преподавателя.

Коллектив постоянно повышает компетентностно - педагогический уровень, участвует в заседаниях методической комиссии, круглых столах, семинарах, знакомится с новинками педагогической литературы, благодаря чему зарождается атмосфера заинтересованности в творческом отношении к учебно-воспитательному процессу. Это позволяет педагогам организовывать учебный процесс на должном уровне. Результат – качество обучения.

Созданная в образовательном учреждении материально-техническая база достаточна для организации полноценного процесса обучения перечисленным профессиям. Обстановка и созданный в учебных кабинетах уют располагают обучающихся на активную учебную деятельность и усвоение теоретических основ выбранной профессии.

Учебные мастерские имеют современную учебно-производственную базу и полностью оборудованы для получения профессиональных умений, знаний и практических навыков обучающимися.

Воспитательная составляющая образовательного процесса реализуется через   участие обучающихся в акциях, конкурсах и выставках.

Уже становится традиционным участие обучающихся образовательного учреждения в воспитательных тематических мероприятиях, проводимых Мариинской воспитательной колонией: акция «Дом для птиц», благотворительная акция «Подари игрушку детям»- изготовление игрушек для воспитанников детского дома, «Подарок ветерану» - к 9 Мая изготовление обучающимися столярных изделий для ветеранов УИС , операция «Скворечник».

В каждой учебной группе в конце процесса обучения проводятся конкурсы «Лучший по профессии» по теоретическому и практическому обучению.

Принимают участие в выставках и конкурсах профессионалов и педагогические работники.

По итогам конкурса за звание «Лучшее образовательное учреждение 2013-2014года» образовательное учреждение заняло 1 место, в 2014-2015 году – 2 место. Мастер производственного обучения Пурахин А.П. и преподаватель Пустынская И.Ю. стали лучшими в номинациях «Лучший мастер» и «Лучший преподаватель».

Основные направления деятельности наших педагогов – способствовать становлению личности посредством вовлечения в трудовую деятельность, формированию потребности достичь результата труда, научить ставить собственные цели в жизни, направить на правопослушное поведение.

Коллектив образовательного учреждения находится в постоянном творческом поиске перспектив движения вперед, стремится к саморазвитию.